GoodYear Wrangler MT/R и Duratrac: Пригодны ли внедорожные шины зимой?

GoodYear Wrangler MT/R и Duratrac: Пригодны ли внедорожные шины зимой?

Вводная

В качестве испытательного стенда использовали автомобиль УАЗ Патриот. Отсутствие электронных помощников кроме ABS и возможность испытать поведение шин в режиме заднего привода будут способствовать наиболее объективной оценке.

Тестовые шины — модели GoodYear Wrangler MT/R и Duratrac. Обе модели с кевларом и почти идентичных размеров: 31 дюйм для MT/R и 31,6 дюйма для Duratrac.

В качестве бонуса — впечатления опытного внедорожного путешественника о зимней эксплуатации модели Duratrac на автомобиле Toyota Land Cruiser 105 с постоянным полным приводом в сравнении с шинами BFGoodrich All-Terrain.
BFGoodrich All-Terrain по моему мнению отлично подходит для теплой погоды и сухих грунтов от камней до песка. Опыт их эксплуатации вместе с дисками Off-Road Wheels в пустыне Гоби и окрестностях оставил только положительные впечатления.

Дискотека для внедорожника

Для тестовых испытаний были использованы разные диски. Грязевые шины MT/R установлены на отечественные легкосплавные диски с внутренним бедлоком AT-Lab. Эти диски позволяют стравливать давление в шинах до минимальных значений и повышать их проходимость на мягких грунтах.

Внедорожные шины отличаются от обычных шин не только протектором, но и усиленной боковиной, что позволяет передвигаться на низком давлении без страха повредить их. По этой причине более «вездеходные» шины и были установлены на диски с бэдлоками.

  • Блоки Wrangler Duratrac имеют ламели, которые улучшают поведение на скользких поверхностях в отличие от грязевых блоков протектора без ламелей.
  • Блоки Wrangler MT/R стандартные для грязевых шин. Они не имеют ламелей, но имеют канавки для улучшения характеристик на мокром асфальте.

Диски AT-Lab достаточно дорогие, даже при том, что они намного дешевле американских аналогов.

Самым выгодным решением дисков с бэдлоками являются стальные диски Off-Road Wheels. Такие диски сейчас проходят испытание с зимними шинами на автомобиле Алексея Климова.

Опытная установка дисков Off-Road Wheels с бедлоками на Каргушу Алексея Климова с зимней шипованной резиной.

Универсальные шины Duratrac установили на легкосплавные диски Off-Road Wheels. Точно такие диски установлены на наш Соболь 4х4.

Диски выглядят современно и брутально, а по опыту эксплуатации показали свою надежность и легкость балансировки. Так что вес грузиков будет зависеть только от типа и качестве изготовления шин.

Для зимней эксплуатации шин Duratrac я выбрал легкосплавные диски Off-Road Wheels, такие же, как стоят на моем Соболь 4х4 и показавшие себя с лучшей стороны на Шелковом Пути.

Грязевые шины не для зимы, но...

Я живу в прикольной деревушке. У нас дороги либо вычищены, как у Владимира Владимировича на даче, либо лежит такой лед, что можно приглашать конькобежную сборную на тренировку. Отличное место, чтобы МТ-шку на льду попробовать.

Говорят, после моих тестов местное население наизусть выучило крик «разбегайся кто может» и неделю шарахалось при виде белого УАЗа. Надо думать, ведь MT/R начисто лишена ламелей и на льду скользит лучше, чем лыжи у наших биатлонистов. Но это на льду и под уклон, где и шипованные бренды могут взять рекламную паузу.

Внутренний или внешний бедлок позволяет ездить на низком давлении без страха разбортироваться, а внедорожные шины лучше выдерживают такую эксплуатацию в отличие от обычных дорожных шин.

Подняться вверх на заднем приводе даже не приключение, а «Mission Impossible» часть какая-то. Заехать можно, но за медлительность тебя проклянет даже застрявшая за тобой старенькая бабушка с тележкой. Только полный привод, только хардкор.

На укатанном снегу не так все плохо — на торможении MT/R показывает гораздо более адекватное поведение. Разгон тоже лучше, но по-прежнему требует полного привода или очень медленного разгона. В любом случае, надо включать голову как во времена СССР и всесезонных покрышек без реагентов из Преисподней на дорогах.

На укатанном снегу зимников приходится осторожничать, особенно при управлении автомобилем в режиме заднего привода.

Упертые парни все же доехали на МТ-шке до зимников Архангельской области. Там была уже весна, но льда, снега, луж и грязи хватило на всех. И вот тут грязевая шина показала себя во всей красе.

Когда не надо тормозить перед внезапно появившимся препятствием, выехавшим из-за поворота, можно продумывать траекторию движения заранее, а в поворотах еще и позволять себе упражняться в движении в управляемом заносе на заднем приводе. Главное осторожно, а то так однажды на УАЗе Зуева чуть на бок не легли по дороге из Карпогор.

Подтаявший снег, под ним то лед, то грязь, но УАЗ на MT/R прет как танк. В таких условиях грязевая покрышка самое оно, даже зарыться мало шансов, так как под верхним слоем грязи еще «вечная мерзлота» и по бамперы не утонешь. А мокрый снег утаптывать получается на раз.  Впрочем, другого не ожидалось.
Я долго думал, ехать на грязевых шинах в Архангельскую область или нет. Понимаю, что был уже конец апреля, но на Севере еще прохладно, а ночью так и подмораживало неплохо. В конце концов решился для чистоты эксперимента и, скажу я вам, ни разу даже не испугался так, чтобы «до победного».
Wrangler MT/R с кевларом хорошо показали себя при смене покрытия с глубокого снега на растаявшую грязь и наоборот.

Коллеги, конечно, ждали и жаждали, готовили фотоаппараты и Инстаграмы. Они вообще у нас хорошие и посмеяться над другом любят, особенно когда они на коротких TLC70 и 36-х Симексах, а ты на пикапе и 33-дюймовых колесах.

Итого, могу сделать вывод: ездить на грязевых шинах зимой можно, но очень осторожно, иначе может получиться, что езда будет недолгой.

Все зависит от типа автомобиля, привода и наличия электронных помогаев. Естественно, что на постоянном полном приводе будет комфортнее, но тормозной путь это не сильно изменит.

Применение грязевых шин зимой оправдано, например, при поездках на Север, где для езды по снегу надо будет сильно стравливаться. То, что грязевые шины лучше себя ведут на низком давлении, чем обычные зимние, было проверено уже не раз и разными людьми. Но до Севера надо еще доехать. Учитывайте это.
Ездить постоянно на грязевых шинах зимой, по-моему, будет большой ошибкой и чревато созданием опасности для других. Сегодня под колесами снежная каша и ты король, а завтра лед и ты фигурист. Хорошо, если выступление будет сольное, а если в составе сборной, то уже совсем плохо получится.

Диски с бэдлоками и вылетом «0» позволяют стравиться до минимума, но слишком выступают из арок и без расширителей забрасывают бока грязью.

Универсальный солдат

Испытать Duratrac w/Kevlar руки чесались все лето, но я как стойкий оловянный солдатик капал слюной и берег новые шины до первого снега. Друзья уже опробовали и отзывались хорошо, но мне надо все самому опробовать. Вдруг они на своих Тойотах не по той зиме ездят!?

Дождался льда в любимой деревне. На этот раз ко льду добавилась еще и колея, так что удовольствие было в квадрате. Чуда не произошло. От грязевых поведение универсальных шин отличается сильно, но быстро уехать не получится. То же самое и с торможением, хотя на торможении Дюратраки показали также лучшие характеристики, чем на разгоне.

Друзья не наврали, Duratrac действительно едет по зиме очень неплохо и с небольшой натяжкой их можно назвать абсолютно универсальными. Сразу пытаюсь сравнить Дюратраки с шинами All-Terrain и по моему мнению Duratrac выигрывает. Надо еще учитывать, что Duratrac напрямую предусматривает зимнюю эксплуатацию и даже имеет гнезда для винтовых шипов для зимней езды. All-Terrain тоже всесезонка, но по мне — условная.

На рыхлом снегу Wangler Duratrac менее уверенно поднимается в гору, чем MT/R в этих же условиях.

На укатанном снегу поведение Дюратрака намного лучше, чем MT/R. Без приукрашиваний и рекламных эпитетов. Дюратрак едет спокойно на заднем приводе и позволяет очень адекватно контролировать курс автомобиля. Так же адекватно шины и тормозят, хотя ABS вмешивается очень активно, что говорит о проскальзывании.

В снегу Duratrac ведет себя практически как MT/R в зависимости от типа грунта под снегом. В подъем по рыхлому снегу, под которым замершая земля вперемешку со льдом, MT/R ехал внатяг более уверенно, а на Duratrac приходится добавлять угля в топку. Для чистоты эксперимента попробовал знакомый подъем на Дюратраках дважды в разную погоду и каждый раз для подъема надо было добавлять оборотов, а MT/R цеплялась лучше.

Лучшие характеристики на льду и укатанном снегу у Duratrac обусловлены наличием небольшого количества ламелей, которые отсутствуют у MT/R как класс. Но это не означает, что Дюратраки становятся полноценными зимними шинами. Об этом стоит помнить.

Шины GoodYear Wrangler Duratrac больше подходят для зимней эксплуатации в силу наличия ламелей и возможности ошиповки.

В итоге: Duratrac w/Kevlar очень неплохо подходит для зимней или всесезонной эксплуатации. Стоит помнить, что на льду поведение шин будет далеким от идеала и улучшить его можно только установкой шипов, что лишит шины возможности всесезонного применения.

Разумный подход позволит, в принципе, ехать и на MT/R, которая достаточно мягкая, чтобы не дубеть на холоде. Естественно, Duratrac для всесезонной эксплуатации будет намного лучше MT/R.

Wrangler Duratrac против All-Terrain KO

Добрались до священной войны BDGoodrich против GoodYear. Я по зиме ездил на All-Terrain только на Соболе 4х4 и на пикапе Toyota Hilux. В обоих случаях поведение машины мне не понравилось для активной езды в городских условиях и за городом. На Соболе, в итоге, All-Terrain были заменены на зимние шипованные шины.

Однако, Илья Барсуков — проехавший на All-Terrain и Duratrac не одну тысячу километров по зиме, со мной не согласился. По его мнению, поведение Duratrac на скользких поверхностях ничем не отличается от All-Terrain, а в поворотах All-Terrain вела себя лучше.

По мнению Ильи Барсукова на TLC105 Wrangler Duratrac ведет себя не лучше, чем BFG All-Terrain, а в скользких поворотах возможно и хуже.

Илья опробовал обе шины на автомобиле Toyota Land Cruiser 105 с той лишь разницей, что All-Terrain стояли в размере 33 дюйма, а Duratrac — 35 дюймов. Может ли повлиять ширина шин на то, что Дюратрак стал вести себя в поворотах хуже? В любом случае, мнение достойно того, чтобы прислушаться к нему.
По моему мнению, BFG All-Terrain больше подходят для камней и пустыни, для жаркой погоды и сухих грунтов, это шины подтвердили в ралли-марафоне «Шелковый Путь», где я ехал на них и на камнях, и на черноземе, и на песках. GoodYear Duratrac более пригодны для вязкой поверхности и атмосферных осадков: дождь и снег.

Опять же мнение применительно к универсальным шинам. Сопоставлять MT и AT я не буду. Такую попытку мы уже делали на большом тесте внедорожных шин.

В качестве дисклаймера

Мои выводы относительно применимости внедорожных шин необходимо считать исключительно субъективными. Это не лабораторный тест, а только отзыв по опыту эксплуатации. Я езжу аккуратно и не люблю играть в «шашки» на дороге.
Равно как мое мнение не отменяет рекомендаций использовать хорошие зимние шины для ежедневной езды, особенно для неопытных водителей. Например, в Арктику и большей частью по дорогам я поеду на зимних шипованных шинах. А внедорожные шины пусть остаются для внедорожных путешествий: грязевые на лето, а универсальные на лето и зиму.

Постскриптум: Тема памперсов не раскрыта, так как ни в одном из случаев разумная езда на внедорожных шинах не довела до опасных ситуаций.
*По материалам сайта offroadclub.ru

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21