Три уровня проходимости для внедорожных шин

Три уровня проходимости для внедорожных шин

Шины для бездорожья

Владелец внедорожника, который ранее не пытался использовать его на бездорожье, может столкнуться с проблемами, если поедет в лес или на подобную локацию со стоковыми шоссейными покрышками. По грязи они ехать не станут, будут лишь прокручиваться без продвижения. При этом советы по снижению давления не помогут.

Поэтому для следующей поездки водитель внедорожника решит прикупить себе более подходящие покрышки. Но на этой стадии легко столкнуться с проблемами, связанными с выбором. На рынке представлено так много вариантов, что разобраться с каждым из них прямо в магазине не получится. Одна резина подходит только для грязи, другая позволяет ездить и по асфальту. Поэтому стоит рассмотреть каждый вариант отдельно и подробно.

AT (All Terrain)

Под этой маркировкой скрывается «всегрунтовый» вид покрышек. Его также считают универсальным, поэтому используют для экспедиций, где асфальт будет постоянно чередоваться с бездорожьем. В шинах используется очень мощный корд, что защищает колеса от расползания из-за длительной эксплуатации с низким давлением. При этом протектор достаточно редкий, чем он отличается от шоссейного аналога.

Внедорожные шиныВодителю стоит подготовиться, что такие покрышки стоят немного дороже стандартных шоссейных. Также к минусам добавляется повышенный топливный расход – это следствие большого веса «аксессуара». Не рекомендовано на этих шинах слишком быстро разгоняться на асфальте.

Немного вырастет и шум от колес во время поездки. Современные производители подобных покрышек постоянно работают над этим недостатком, чтобы полностью устранить его. Некоторых успехов добиться уже удалось, но структура материала все равно сильно отличается от шоссейных видов.

MT (Mud Terrain)

«Грязевые» покрышки, к которым многие любители бездорожья относятся скептически, так как не видят существенных отличий от AT, называя их «более грязевыми». Преимущества такой резины заключаются в развитом протекторе, составе смеси и радиальной структуре каркаса. Корд же схож с представленным ранее аналогом.

ШиныПроизводители рекомендуют использовать эти шины только на бездорожье, допустимый пробег по асфальтовому покрытию – около 20% от всего маршрута. Цифры хоть и не окончательные, но ориентироваться на них стоит. Поэтому, собираясь в длительные экспедиции, стоит заранее построить маршрут так, чтобы не допустить преждевременного истирания покрышки на твердых покрытиях. Куда лучше поехать по пластичным грунтам, с которыми MT отлично справляется.

Если все же асфальта на пути будет достаточно много, то лучше воспользоваться AT. Они превосходят MT по показателям тормозного пути, качеству прохождения поворотов на высокой скорости и лучше ведут себя на мокрых покрытиях.

XT (Extreme Terrain)

«Экстремальная грязевая резина». Обобщенное название, нежели полноценная маркировка. Используется на полном бездорожье, где равных конкурентов из других категорий у нее нет. При этом на асфальте использовать их запрещено, так как безопасность такой поездки будет близка к нулю.

Покрышки воют, мешают нормально рулить на поворотах, плохо тормозят. Из-за них существенно повышается расход топлива, а сами они истираются быстрее конкурентов.

Единственное, в чем они схожи полностью с шинами из названных ранее категорий, так это в потере качества на морозе. Резина быстро дубеет и не справляется с преодолением препятствий на бездорожье. Некоторые производители выпускают специальные серии, но стоимость таких покрышек достаточно высокая.

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21