Опытные водители, влюбившиеся в бездорожье много лет назад, считают, что нет ничего лучше старой-доброй «механики». Их более современные коллеги уверены, что с грязью сможет справиться и «автомат». В последнее время АКПП устанавливается повсеместно, даже на внедорожниках «ручки» уже практически не найти. Поэтому стоит разобраться, действительно ли новомодная трансмиссия способна преодолевать препятствия в лесах и других подобных локациях.
Неподходящие «автоматы»
Мифы о том, что «автомат» не подходит для бездорожья, зарождаются после неудачной эксплуатации этой трансмиссии в городской или загородной среде. Владельцы автомобилей на АКПП достаточно часто закапываются в грязи или сугробах, после чего долго буксуют, постоянно переключают «коробку», а в итоге кипятят жидкость в гидротрансформаторе, что приводит к поломке.
Из-за этого и появляются мнения о том, что на АКПП даже по городу ездить нельзя и МКПП гораздо лучше. На деле же просто не все «автоматы» подходят для подобных условий эксплуатации. Некоторые производители задумываются лишь о комфорте своих клиентов, а не о преодолении сложных дорожных условий.
Такие «коробки» часто устанавливают на бюджетные модели, представленные на российском рынке корейскими, китайскими и рядом европейских брендов. Даже кузов типа «кроссовер» – это не гарант надежной АКПП. Чаще всего трансмиссия должна справляться лишь с обледеневшим покрытием или лужей на дороге к загородному участку – это самые экстремальные условия для подобных механизмов.
«Автоматы», которые могут
Но некоторые «автоматы» разрабатывались совершенно не для городской езды, поэтому на бездорожье они показывают отличные результаты, даже в сравнении с МКПП. Все дело в устойчивости компонентов к высоким температурам. Даже масло не закипает, когда водитель долго буксует на одном месте.
Один из отличных примеров автомобиля с такой «коробкой» – Jeep Wrangler. Представителям американского бренда удалось создать машину, которая отлично справляется практически со всеми задачами на бездорожье. Во многом на это влияет и удачно выполненная АКПП.
Если быть точнее, то инженеры поработали над гидротрансформатором, существенно усилив его в сравнении с гражданскими аналогами. Также доработка коснулась и крыльчатки. Для соединения валов входа и выхода используются многодисковые усиленные фрикционы. Именно их «конкуренты» на других автомобилях чаще всего прогорают при пробуксовке.
Также производителю удалось устранить одну из самых больших проблем автоматических «коробок» на бездорожье: перегрев. Специальная система для удаления излишек тепла предотвращает закипание смазывающей жидкости.
Вывод
Беспокоиться за «автомат» на бездорожье, если это подготовленный к подобной эксплуатации узел, не придется. Даже в случае поломки он перейдет в аварийный режим, чего достаточно для выезда из глухого леса. Но происходит это крайне редко, так как АКПП – достаточно надежный механизм.
Также АКПП интересен новичкам в путешествиях по бездорожью. С такой трансмиссией куда проще справиться с преградами на пути, чем с МКПП. «Автомат» сам понимает, как правильно действовать, когда колеса буксуют, а вот «механикой» управляет человек, поэтому все становится куда труднее. Главное – не забывать, что далеко не каждая «коробка» справится с полным бездорожьем, а некоторые сломаются даже в луже на даче.