LADA Niva: уже 45 лет на конвейере

LADA Niva: уже 45 лет на конвейере

ВАЗ «Нива»ВАЗ-2121 «Нива» – культовый отечественный внедорожник, который с минимальными изменениями уже 45 лет выпускается в России. За это время произведено около 2,5 миллионов транспортных средств, из которых очень много автомобилей отправлено на экспорт. По этому случаю стоит вспомнить путь уникальной советской модели.

История и факты

Первые труды над «Нивой» начались еще в 1970 году. Тогда советское правительство решило, что народу страны не хватает внедорожного транспортного средства, отлично подходившего для перемещения по сельским дорогам. Поручение о создании такой машины было передано на автомобильные заводы.

Представители АЗЛК в Москве решили «покопаться» в своих прежних разработках, так как около 20 лет назад они уже создавали рамный внедорожник. Тогда он получил индекс 415, хоть и не был выпущен. Результатом работ стала модель «Москвич-2150».

Не отставали и специалисты из Ижевска, создавшие «ИЖ-14», который тогда отличался оригинальной раздаткой. С ее помощью можно было задействовать заднюю или переднюю ось по отдельности. Также было доступно подключение полного привода. Добавили конструкторы и понижающую передачу.

ВАЗ

Первая «Нива»На ВАЗе же представили более знакомую современному человеку «Ниву». Именно она отправилась в серийное производство, как наиболее удачный вариант советского внедорожника. Тогда Волжский автозавод только построился, но его мощности было достаточно, чтобы обеспечить граждан страны нужным объемом транспортных средств.

Создавая «Ниву», разработчики пожелали унифицировать ее с популярными в то время «Жигулями». Легковой автомобиль выпускался по уже отработанной схеме, поэтому наладить на ее примере еще одну производственную линию было куда проще и дешевле. Поэтому внедорожник совсем не похож на рамные аналоги с передним подключаемым мостом.

У «Нивы» был несущий кузов, что было достаточно необычно для внедорожника тех лет, а также полный привод постоянного типа. Разработчики установили межосевой дифференциал, а для безопасности оснастили колеса дисковыми тормозами. Многие эксперты считают, что такие решения позволили заглянуть далеко в будущее.

Особенности

Многие сравнивали получившийся автомобиль с УАЗом, но конструкторы ВАЗа не нацеливались на многогранное применение. «Нива» с первых дней была гражданским внедорожником, который использовался районной партноменклатурой и колхозными «менеджерами». Ни для каких военных действий машина не предназначалась, так как подобной задачи перед производителем не было.

«Нива» на бездорожьеКонструкторы, создавая «Ниву», имели полное понимание того, каким должен быть автомобиль с точки зрения инженерного дела. Также у них была информация о том, как ведет себя в советских реалиях иностранная техника.

Из-за этого и решено сделать базу меньше, а кузов короче. Так снижалась масса автомобиля, но вырастала его геометрическая проходимость. Постоянный полный привод же стал причиной высокой надежности, так как не было проблем с мостом.

Сейчас владельцы «Нивы» уверены, что их автомобиль потребляет слишком много горючего. В годы, когда машину только изобрели, об этом думать не приходилось. Бензин продавался за несколько копеек за литр, а иногда шоферы могли его даже вылить в канаву. И это несмотря на достаточно маленький бак, на котором можно было проехать не более 200 километров.

И уж точно советских водителей мало интересовали межколесные дифференциалы, так как это было достаточно диковинным механизмом, представленным только на армейских автомобилях. Больше всего они полагались на артикуляцию заднего моста и преодоление препятствий на ходу.

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21